Дмитрий Гутов

 

Родился в 1960 г. в Москве

Выпускник Санкт-Петербургского Института Живописи, Скульптуры и Архитектуры им. И.Е.Репина   (1992)

Живет и работает в Москве

 

Дмитрий Гутов - участник Венецианской биеннале (1995), Манифесты (Роттердам, 1996), биеннале в Стамбуле  (1992), Валенсии (2001), Сан Пауло (2002), ключевых выставок современного российского искусства «Давай! Davaj!» (Берлин, Зальцбург, 2002), «Москва – Берлин» (Берлин, Москва, 2003).

Художественные жесты Д. Гутова варьируются от минималистичных до масштабных и зрелищных инсталляций: художник подвешивал 3 000 воланчиков для игры в бадминтон в небе над пионерским лагерем (в рамках проекта «О прозрачности», 1992), заполнял 20-ю тоннами грязи белое пространство галереи Риджина (выставка «Над черной грязью», 1994), и зал парижской Национальной галереи Jeu de Pomme (2000), фиксировал на пленку игру в футбол собственных родителей («Мама, папа и лига чемпионов», Галерея М. Гельмана, 2002). В середине 90-х любовь к творчеству философа и эстетика Михаила Лифшица (1905-1983), известного «гонителя всего авангардного в искусстве», сподвигла Д. Гутова на создание «Института Лифшица», ставшего заметным явлением в художественной среде и инициировавшим дискуссии художников об основаниях своего творчества.

Новая серия живописи 2005 года, представленная на выставке «Все, что я сделал до семидесяти, не считается» в Галерее М. Гельмана, подчеркнуто аскетична: простые сюжеты, графическое исполнение, сдержанная эмоциональность. «Перешагивая границу в 40-с-чем-то лет, обнаруживаешь, что некоторые тайны искусства от тебя еще дальше, чем когда тебе было двадцать. Одновременно проявляется иной – по сравнению с юношеским – принцип работы над произведением, связанный с другим ритмом проживания – отдаленным, со способностью к самоуглублению и тем, что можно назвать психотехниками. Эти нюансы для постороннего человека могут быть неуловимы – ты работаешь три года, а всего лишь чуть точнее становятся цвета».