Дмитрий Гутов

 

Родился в 1960 г. в Москве

Выпускник Санкт-Петербургского Института Живописи, Скульптуры и Архитектуры им. И.Е.Репина   (1992)

Живет и работает в Москве

 

Дмитрий Гутов - участник Венецианской биеннале (1995), Манифесты (Роттердам, 1996), биеннале в Стамбуле  (1992), Валенсии (2001), Сан Пауло (2002), ключевых выставок современного российского искусства Давай! Davaj! (Берлин, Зальцбург, 2002), Москва Берлин (Берлин, Москва, 2003).

Художественные жесты Д. Гутова варьируются от минималистичных до масштабных и зрелищных инсталляций: художник подвешивал 3 000 воланчиков для игры в бадминтон в небе над пионерским лагерем (в рамках проекта О прозрачности, 1992), заполнял 20-ю тоннами грязи белое пространство галереи Риджина (выставка Над черной грязью, 1994), и зал парижской Национальной галереи Jeu de Pomme (2000), фиксировал на пленку игру в футбол собственных родителей (Мама, папа и лига чемпионов, Галерея М. Гельмана, 2002). В середине 90-х любовь к творчеству философа и эстетика Михаила Лифшица (1905-1983), известного гонителя всего авангардного в искусстве, сподвигла Д. Гутова на создание Института Лифшица, ставшего заметным явлением в художественной среде и инициировавшим дискуссии художников об основаниях своего творчества.

Новая серия живописи 2005 года, представленная на выставке Все, что я сделал до семидесяти, не считается в Галерее М. Гельмана, подчеркнуто аскетична: простые сюжеты, графическое исполнение, сдержанная эмоциональность. Перешагивая границу в 40-с-чем-то лет, обнаруживаешь, что некоторые тайны искусства от тебя еще дальше, чем когда тебе было двадцать. Одновременно проявляется иной по сравнению с юношеским принцип работы над произведением, связанный с другим ритмом проживания отдаленным, со способностью к самоуглублению и тем, что можно назвать психотехниками. Эти нюансы для постороннего человека могут быть неуловимы ты работаешь три года, а всего лишь чуть точнее становятся цвета.