Художники:
Константин Бохоров. Родился в 1961 году
в Ленинграде. В 1992 году закончил "Институт живописи, скульптуры и архитектуры
им. И. Е. Репина" СПб. Отделение истории и теории искусства.
Дмитрий Виленский. Родился в 1964
году в Ленинграде. В 1997 году закончил Политехнический институт. СПб.
Екатерина Дронова. Родилась в 1979г. в г. Москве.
В 2003г. окончила МГАХИ им В.И.Сурикова, факультет живописи.
Любовь Курафеева. Родилась в 1978году в г. Анадырь (Чукотка). Образование:
1995 - 1998 Ивановское художественное училище, отделение живописи.
1998 - 2003 Московский педагогический университет
Таисия Короткова. Родилась в 1980 году в Москве. Студент 6 курса Московского
Государственного Академического Художественного Института (МГАХИ им. В.И.Сурикова.
Иван Коршунов. Родился в городе Москве в 1983 году. Студент 3го курса
Московского Государственного Академического Художественного Института (МГАХИ
им. В.И. Сурикова).
Нина Котел. Родилась в 1949 году в Киеве. В 1972 году закончила Киевский
государственный художественный институт.
Диана Мачулина. Родилась в 1981 г в г. Луганске. Студентка дипломного
курса факультета графики МГАХИ им В.И.Сурикова
Владимир Сальников. Родился в 1948 году в Чите. В 1971 году закончил
графический факультет Московского полиграфического института.
Владислав Сафронов-Антомони. Родился в 1967 в Минске. В 1990 годе закончил
философско-экономический факультет Белорусского государственного ун-та. Кандидат
философских наук (1993).
Кирилл Челушкин. Родился в 1968 году в городе Хотьково, Московской области.
В 1994 году закончил Московский архитектурный институт.
Куратор: Дмитрий Гутов. Родился в 1960 году в Москве. В 1992 году закончил "Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина" СПб. Отделение истории и теории искусства.
Описание фотографий.
Все работы - 2003 год.
1) Фрагмент экспозиции. Слева направо: Владимир Сальников, "Портрет
Мих. Лифшица"; Кирилл Челушкин, "Пляж"; Константин Бохоров, "Автопортрет";
Дмитрий Виленский и Любовь Курафеева, "Конвейер". 200 Х 100 см. каждая.
Фанера, масло.
2) Общий вид экспозиции на берегу.
3) Групповой портрет участников проекта в комнате клуба, где создавались работы. Слева направо - Дмитрий Гутов, Владимир Сальников, Нина Котел, Иван Коршунов, Любовь Курафеева, Диана Мачулина, Кирилл Челушкин, Константин Бохоров. На заднем плане - расписные стены клуба и работы В. Сальникова. На переднем плане - макет экспозиции.
4) Кирилл Челушкин, "Пляж", Фрагмент на фоне озера, 200 Х 100 см. Пластик, уголь.
5) Константин Бохоров, "Автопортрет",
200 Х 100 см. Фанера, масло.
Картина изображает автора идущего мимо Белого дома, на фоне которого стоят четыре
радикальных художника, позируя без штанов фотографу. (Известный перформанс,
воспроизведенный на обложке журнала "Радек" №1). В руках К. Бохоров
держит книгу Мих. Лифшица "Кризис безобразия" лишенную суперобложки,
с картиной Кандинского на переплете.
6) Металлическая рама подготовленная для закрепления работ.
7) Иван Коршунов, "Озеро" - 100 Х 200 см. Фанера, масло.
8, 9) Металлические рамы подготовленные для закрепления работ.
10) Вид экспозиции проекта "Мих. Лифшиц" с обратной стороны.
11) Дмитрий Виленский и Любовь Курафеева, "Конвейер". 200 Х 100 см. Фанера, масло.
12) Иван Коршунов, "Мужик с топором"
- 200 Х 100 см. Фанера, масло.
Портрет жителя уральского поселка Баранчинский,
по
профессии машиниста локомотива. Портрет выполнен на фоне уральского пейзажа
с руслом реки Баранча.
13) Кирилл Челушкин, "Натюрморт с Джокондой и Лифшицем", 200 Х 100 см. Пластик, уголь.
14) Нина Котел, "Пляж". 200 Х
100 см. Фанера, масло.
Это изображение клязминского пляжа, украшенного
картинами двух участников проекта: "Мих. Лифшиц" В Сальникова и "Меланхолия"
Д. Мачулиной. Написана работа яркими красками с преувеличением контрастов цветов,
широкими мазками - в манере напоминающей Гогена и Грэхама Сатерланда. На первом
плане маска для подводного плавания - любимый мотив творчества художницы, а
так же знаковый предмет из нового советского быта 60-х - времени появления у
советских людей досуга, времени внедрения первых социальных, социалистических,
программ. Именно в эту эпоху и был построен пансионат "Клязминское водохранилище",
пионерский в своем ряду и архитектурно, и по уровню комфорта.
15) Владимир Сальников, "Портрет Мих.
Лифшица", 200 Х 100 см. Фанера, масло.
На картине представлен в большом увеличении фрагмент лица Михаила Лифшица с
фотографии, помещенной в 3 томе собрания сочинений. Несмотря на применение "модернистского"
приема увеличения, портрет написан подчеркнуто в соответствие классическому,
эллинистическому, живописному канону портрета, известному еще из фаюмского портрета,
восточно-римской и древнерусской иконы, и развито в Итальянском Возрождении,
что в известной мере соотносится с эстетическими идеалами мыслителя.
16) Диана Мачулина, "Меланхолия", 200 Х 100 см. Фанера, масло.
На картине изображен рабочий пансионата "Клязьминское водохранилище",
везущий в кафе на пляже упаковки баночного пива. Он остановился на секунду,
чтобы рассмотреть картинку в брошенном кем-то на пляже журнале. Это - гравюра
Дюрера "Меланхолия".
17) Любовь Курафеева, "Перекур" (восстановление дамбы на реке
Ухтохме в поселке Лежнево, 320 Х 150 см. Холст, масло). (Работа экспонировалась
в отдельном пространстве). На картине изображен момент восстановления дамбы
в поселке Лежнево Ивановской области. Проблема восстановления дамбы и строительство
моста очень важна для жителей поселка. На одном из берегов реки
находится единственное предприятие поселка - Лежневская
ткацко-прядильная фабрика; она и изображена на дальнем плане холста,
на ней работает практически все трудоспособное население поселка.
Прорыв дамбы произошел еще ранней весной, и все лето жители Лежнева
вынуждены добираться на работу и домой со смены вброд. На переднем
плане холста изображен рабочий, занятый на восставлении дамбы.
Все фотографии - Кирилл Челушкин.